Профессия: Мастер по бисероплетению

Адаптированная программа профессиональной подготовки по профессии «Мастер по бисероплетению» разработана с целью получения инвалидами по зрению и слепоглухими профессиональной подготовки по художественному проектированию и изготовлению декоративных, художественных изделий и украшений в технике  бисероплетения.

История изготовления изделий из бисера, мелких бусин и стекляруса насчитывает уже несколько тысячелетий, оставаясь до настоящего времени одним из любимых видов декоративно-прикладного искусства. Всевозможные аксессуары, украшения, плетение и вышивка – разнообразными изделиями из бисера наполнены не только гардеробы модниц-рукодельниц, но и коллекции известных модельеров. Работа с бисером требует от мастера усидчивости, терпения и желания. 

Фотография 1. Преподаватель Ольга Николаевна Чупахина со своими учениками

Программа профессиональной подготовки инвалидов по зрению по профессии «Мастер по бисероплетению» направлена на социальную реабилитацию и профессиональную самореализацию инвалидов по зрению, реализацию компенсаторных возможностей для преодоления последствий слепоты, достижение требований к результатам освоения образовательной программы, формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с настоящей программой, а также на развитие инструментального осязания в процессе овладения приемами ручного труда, обучение использованию тифлосредств и тифлоприспособлений.

Фотография 2. Руки незрячих создают целые миры из бисера

Выпускник, освоивший программу профессиональной подготовки по профессии «Мастер по бисероплетению», сможет:

- читать схемы, инструкции, проекты изготовления изделий из бисера;

- создавать изделия в технике бисероплетения по схеме/инструкции;

- создавать художественные проекты декоративно-прикладного искусства индивидуального и интерьерного значения и воплощать их в материале;

- владеть культурой речи, профессиональной терминологией и многое другое.

Адаптированная программа профессиональной подготовки инвалидов по зрению по профессии «Мастер по бисероплетению» предусматривает изучение следующих дисциплин:

- «Бисероплетение» - профессиональный модуль;

- «Пользователь ПК» или «Пользование умными устройствами» - общеразвивающий модуль;

- «Физическая культура» - общеразвивающий модуль.

Реализация адаптированной программы профессиональной подготовки по профессии «Мастер по бисероплетению» ведется с учетом индивидуальных потребностей учащихся и особенностей состояния их здоровья. При этом имеется возможность выбора обучающимся дисциплин «Пользователь ПК» или «Пользование умными устройствами». В случае отсутствия у обучающихся необходимости в освоении этих дисциплин в виду того, что они уже владеют навыками работы на компьютере и "умных" устройствах, высвобождаемые учебные часы перераспределяются на профессиональную дисциплину и общеразвивающую дисциплину Физическая культура в соответствии с учебными планами.

Объем программы:

На освоение данной программы отводится 770 академических часов, в том числе по дисциплинам:

- «Бисероплетение» - 450 или 660 академических часа;

- «Пользователь ПК» или  «Пользование умными устройствами» - 210 академических часа;

- «Физическая культура» - 110 академических часов.

Срок освоения программы в рамках курса профессионального обучения – 5 месяцев. Периоды обучения определяются годовым графиком заездов на прохождение профессионального обучения, входящим в содержание Программы реабилитации инвалидов по зрению и слепоглухих Бийского филиала ЦРС ВОС на текущий учебный год.

IMG-20191224-WA00471.jpg

 IMG-20191224-WA0014_1.jpg

Фотография 4. Композиция из бисера Кувшинки

Профессия: 18874 Столяр (мастер столярно - мебельного дела)

Мимо столярной идешь мастерской,

Стружкою пахнет и свежей доской.

С.Маршака

Адаптированная программа профессиональной подготовки по профессии «Столяр» разработана с целью получения инвалидами по зрению и слепоглухими профессиональной подготовки по конструированию, изготовлению, ремонту и реаставрации столярным и мебельных изделий.

Фотография 1. Учащийся обрабатывает заготовку электроинструментом

Программа профессиональной подготовки инвалидов по зрению по профессии «Столяр» направлена на социальную реабилитацию и профессиональную самореализацию инвалидов по зрению, реализацию компенсаторных возможностей для преодоления последствий слепоты, достижение требований к результатам освоения образовательной программы, формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с настоящей программой, а также на развитие инструментального осязания в процессе овладения приемами ручного труда, обучение использованию тифлосредств и тифлоприспособлений.

Выпускник, освоивший образовательную программу, сможет:

- производить подбор и раскрой заготовок, производить ручную и механическую обработку деталей столярных и мебельных изделий;

- выполнять столярные соединения;

- реконструировать столярные и мебельные изделия;

- конструировать столярные и мебельные изделия;

- конструировать шаблоны, тифлосредства и тифлоприспособления для изготовления столярных и мебельных изделий и много другое.

Фотография 2. Шкатулка - любимое изделие наших столяров

Адаптированная программа профессиональной подготовки инвалидов по зрению по профессии «Столяр» предусматривает изучение следующих дисциплин:

- «Столярно-мебельное дело» - профессиональный модуль;

- «Пользователь ПК» или «Пользование умными устройствами» - общеразвивающий модуль;

- «Физическая культура» - общеразвивающий модуль.

Реализация адаптированной программы профессиональной подготовки по профессии «Столяр» ведется с учетом индивидуальных потребностей учащихся и особенностей состояния их здоровья. При этом имеется возможность выбора обучающимся дисциплин «Пользователь ПК» или «Пользование умными устройствами». В случае отсутствия у обучающихся необходимости в освоении этих дисциплин в виду того, что они уже владеют навыками работы на компьютере и "умных" устройствах, высвобождаемые учебные часы перераспределяются на профессиональную дисциплину и общеразвивающую дисциплину Физическая культура в соответствии с учебными планами.

Объем программы:

На освоение данной программы отводится 770 академических часов, в том числе по дисциплинам:

- «Столярно-мебельное дело» - 450 или 660 академических часа;

- «Пользователь ПК» или  «Пользование умными устройствами» - 210 академических часа;

- «Физическая культура» - 110 академических часов.

Срок освоения программы в рамках курса профессионального обучения – 5 месяцев. Периоды обучения определяются годовым графиком заездов на прохождение профессионального обучения, входящим в содержание Программы реабилитации инвалидов по зрению и слепоглухих Бийского филиала ЦРС ВОС на текущий учебный год.

Фотография 3. На крышке шкатулки нанесет рисунок с использованием лазерных технологий

Фото: Мария Слепкова

Профессия: 15398 Обувщик по ремонту обуви

Адаптированная программа профессиональной подготовки по профессии «Обувщик по ремонту обуви» разработана с целью получения инвалидами по зрению и слепоглухими профессиональной подготовки по выполнению работ по ремонту обуви различного назначения с применением разнообразных материалов ручным и электрифицированным инструментом.

Фотография 1. Детские унтики своими руками

Программа профессиональной подготовки инвалидов по зрению по профессии «Обувщик по ремонту обуви» направлена на социальную реабилитацию и профессиональную самореализацию инвалидов по зрению, реализацию компенсаторных возможностей для преодоления последствий слепоты, достижение требований к результатам освоения образовательной программы, формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с настоящей программой, а также на развитие инструментального осязания в процессе овладения приемами ручного труда, обучение использованию тифлосредств и тифлоприспособлений.

Выпускник, освоивший программу профессиональной подготовки по профессии «Обувщик по ремонту обуви», сможет:

- выполнять ремонт кожаной обуви на оборудовании и вручную.

- выполнять ремонт и обновление валяной обуви на оборудовании и вручную.

- проводить наладку и ремонт оборудования и тифлотехнических средств для ремонта обуви.

- изготавливать тифлоприспособления для ремонта обуви.

В результате освоения данной программы выпускники будет знать: правила техники безопасности при ремонте обуви; классификацию сырья и материалов, применяемых при ремонте обуви; оборудование, инструменты, приспособления, необходимые для ремонта обуви; детали обуви и способы их соединения; законы и постановления об организации предпринимательской деятельности.

Адаптированная программа профессиональной подготовки инвалидов по зрению по профессии «Обувщик по ремонту обуви» предусматривает изучение следующих дисциплин:

- «Ремонт кожаной и валяной обуви» - профессиональный модуль;

- «Пользователь ПК» или «Пользование умными устройствами» - общеразвивающий модуль;

- «Физическая культура» - общеразвивающий модуль.

Реализация адаптированной программы профессиональной подготовки по профессии «Обувщик по ремонту обуви» ведется с учетом индивидуальных потребностей учащихся и особенностей состояния их здоровья. При этом имеется возможность выбора обучающимся дисциплин «Пользователь ПК» или «Пользование умными устройствами». В случае отсутствия у обучающихся необходимости в освоении этих дисциплин в виду того, что они уже владеют навыками работы на компьютере и "умных" устройствах, высвобождаемые учебные часы перераспределяются на профессиональную дисциплину и общеразвивающую дисциплину Физическая культура в соответствии с учебными планами.

Объем программы:

На освоение данной программы отводится 770 академических часов, в том числе по дисциплинам:

- «Ремонт кожаной и валяной обуви» - 450 или 660 академических часа;

- «Пользователь ПК» или  «Пользование умными устройствами» - 210 академических часа;

- «Физическая культура» - 110 академических часов.

Срок освоения программы в рамках курса профессионального обучения – 5 месяцев. Периоды обучения определяются годовым графиком заездов на прохождение профессионального обучения, входящим в содержание Программы реабилитации инвалидов по зрению и слепоглухих Бийского филиала ЦРС ВОС на текущий учебный год.

Фотография 2. Учащийся по профессии Обувщик по ремонту обуви за работой

Профессия: Вязальщик (по видам - вязание крючком, на спицах, плетение узлами макраме)


Адаптированная программа профессиональной подготовки по профессии «Вязальщик» (по видам - вязание крючком, на спицах, плетение узлами макраме) разработана с целью получения инвалидами по зрению и слепоглухими профессиональной подготовки по изготовлению плетеных и вязанных изделий индивидуального и интерьерного назначения.

Фотография 1. В руках у мастерицы незаконченная игрушка

В настоящее время изделия ручной работы очень востребованы, и навыки, сформированные в результате освоения данной программы, позволят незрячему реализовать свой творческий потенциал в изделиях, выполненных в различных техниках: вязаные игрушки, шали, ремни, шапки и варежки, кашпо, панно и многие другие изделия.

Программа профессиональной подготовки инвалидов по зрению по профессии «Вязальщик» направлена на социальную реабилитацию и профессиональную самореализацию инвалидов по зрению, реализацию компенсаторных возможностей для преодоления последствий слепоты, достижение требований к результатам освоения образовательной программы, формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с настоящей программой, а также на развитие инструментального осязания в процессе овладения приемами ручного труда, обучение использованию тифлосредств и тифлоприспособлений.

Фотография 2. Ученица за работой

Выпускники, освоившие программу профессиональной подготовки по профессии «Вязальщик», смогут:

- читать и понимать описание плетеных и вязаных изделий;

- изготавливать плетеные и вязаные изделия без контроля зрения;

- осуществлять выбор инструментов, приспособлений и материалов в соответствии с характеристиками изделий;

- организовать рабочее место с учетом гигиенических требований и техники безопасности.

В результате освоения данной программы выпускники будут знать: профессиональную терминологию, виды материалов и способы их подбора для вязания и плетения, инструменты и тифлоприспособления, различные техники  изготовления изделий.

Фотография 3. Изделие узлами макраме

Адаптированная программа профессиональной подготовки инвалидов по зрению по профессии «Вязальщик» предусматривает изучение следующих дисциплин:

- «Рукоделие» - профессиональный модуль;

- «Пользователь ПК» или «Пользование умными устройствами» - общеразвивающий модуль;

- «Физическая культура» - общеразвивающий модуль.

Реализация адаптированной программы профессиональной подготовки по профессии «Вязальщик» ведется с учетом индивидуальных потребностей учащихся и особенностей состояния их здоровья. При этом имеется возможность выбора обучающимся дисциплин «Пользователь ПК» или «Пользование умными устройствами». В случае отсутствия у обучающихся необходимости в освоении этих дисциплин в виду того, что они уже владеют навыками работы на компьютере и "умных" устройствах, высвобождаемые учебные часы перераспределяются на профессиональную дисциплину и общеразвивающую дисциплину Физическая культура в соответствии с учебными планами.

Объем программы:

На освоение данной программы отводится 770 академических часов, в том числе по дисциплинам:

- «Рукоделие» - 450 или 660 академических часа;

- «Пользователь ПК» или  «Пользование умными устройствами» - 210 академических часа;

- «Физическая культура» - 110 академических часов.

Срок освоения программы в рамках курса профессионального обучения – 5 месяцев. Периоды обучения определяются годовым графиком заездов на прохождение профессионального обучения, входящим в содержание Программы реабилитации инвалидов по зрению и слепоглухих Бийского филиала ЦРС ВОС на текущий учебный год.

Фотография 1. Мягкая игрушка - медвежонок. Работа нашей выпускницы Жуковой Елены.

Фотография 2. Вязаные новогодние украшения - работа наших учащихся.

Фотография 3. Композиция из мягких игрушек Кот и мышка.

Фото: Мария Слепцова

Олеся Овчинникова

Пользователь ПК

Современное общество характеризуется переходом от индустриальной фазы развития к информационной. Это невозможно осуществить без широкого внедрения компьютерных технологий практически во все сферы деятельности людей. Процесс компьютеризации обусловлен необходимостью своевременной переработки информации, захлестнувшей в последние годы практически все цивилизованные государства. Конечной целью этого процесса является формирование общества, в котором живут и работают информационно грамотные люди, умело использующие компьютерные системы и технологии.

Трудно переоценить роль компьютера в профессиональной и учебной деятельности лиц с нарушением зрения.

Современные компьютерные технологии помогают незрячим людям решить проблему информационного обмена: возвращают утраченную способность получать информацию, восполняют информационный дефицит, возникающий в результате потери зрения, позволяют незрячему оперативно представлять собственную информацию.

Обучение инвалидов по зрению современным компьютерным технологиям проводится в Бийском ЦРС как в рамках курса профессиональной подготовки, так и социальной реабилитации. Реабилитанты, обучающиеся по основной профессии, например, переплетному делу, параллельно осваивают компьютер по программе «Пользователя ПК» в течение 5 месяцев (210 часов)

Задачи изучения предмета «Пользователь ПК»:

1) воспитание активного отношения к труду, оказание помощи в повышении интеллектуального уровня;

2) развитие навыков творческого мышления и неординарного подхода к выполняемой работе;

3) овладение приёмами работы на персональном компьютере на уровне пользователя;

4) расширение возможностей для общения со зрячими людьми.

1

Занятие в кабинете №1 компьютерных технологий, преподаватель высшей категории Неминская Нина Валентиновна

 

Обучение ведётся на базе лицензионных русифицированных программ в среде операционной системы Windows. В процессе изучения используются программы экранного доступа Jaws for Windows и NVDA, а так же брайлевские дисплеи Focus 40. По окончании обучения реабилитанты должны: иметь представления о персональном компьютере, о его составных и периферийных частях, уметь вывести на плоскую печать любую, набранную ими в программе Microsoft Word, текстовую документацию, уметь работать с внешними носителями информации, уметь записывать информацию на оптические диски Мастером записи, либо в программе Nero, уметь использовать программу WinAmp для работы с mp3-файлами, уметь использовать сканер для ввода и распознавания различной документации с плоскопечатного оригинала в память компьютера, уметь работать как в локальной сети класса, так и в сети Интернет, уметь работать с электронной почтой, работать в программе Skype, в социальных сетях.

В конце обучения реабилитанты сдают экзамен.

В рамках курса социальной реабилитации преподаётся факультативный курс «Пользователь персонального компьютера», рассчитанный на 40 часов. В процессе обучения реабилитанты знакомятся с устройством компьютера, изучают клавиатуру и набор текстовой документации в программе Microsoft Word, учатся работать с внешними носителями информации, отправлять текстовый документ на плоскую печать.